Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Премьера «Театро Ди Капуа». 2 марта 2019 года в музее Шаляпина (Графтио 2 Б). начало в 20.00
2 марта 2019 года Театро Ди Капуа обладатель премий Золотая маска, Золотой софит и Гран При Премии им. С.Курёхина в музее Шаляпина представит премьеру моноспектакля Илоны Маркаровой
Режиссер – Джулиано Ди Капуа
Актриса-Илона Маркарова
при участии Андрея Жукова
художник-постановщик — Максим Исаев (театр АХЕ)
Автор идеи — Илона Маркарова
оформление комнаты Александра Хлусова
Спектакль основан на интервью журналиста Вадима Речкалова, взятого в период войны у жительницы оккупированного города.
Также в спектакль вошли произведения Х. Л. Борхеса, Ю. Фучика,
М. Лермонтова, А.Пушкина, Н.Гоголя, О.Мандельштама, В.Гроссмана,
В. Аветисяна, П.Марковича, Ф.Рабле, Ф.Достоевского, отрывки из дневника Ромы Кравченко-Бережного
Алексей Никонов:
«Нам всё время кажется, что времена другие, что безумие, проявившись однажды и будучи наказанным уже никогда не проявится в этих своих страшных, бесчеловечных формах. Мы не такие и это никогда не повторится!
Новый спектакль «Театро ди Капуа» ставит под сомнение эти наши прекраснодушные фантазии. Начиная и строя весь спектакль на автоматическом перечислении национальностей, на обрывках художественной и до боли документальной прозы, на окрике палачей и тихого повествование жертвы авторы спектакля покажут нам, что этот автоматизм страшный, роковой. Что там, где один человек поставил себя над другим, начинается кровавая баня и всё разумное немедленно отступает, чтобы дать прорваться гною бессознательного, иррационального, закопанного в наши души. В ход идёт всё – интервью арестованной террористки, письма Райха или мечты Борхеса, стихи Пушкина или горькие страницы Гросмана. Так отчаявшийся солдат встаёт из окопа и начинает палить из всего подряд, чтобы поднять свой взвод в атаку.
Взвод не поднимается. И только мы зрители в пустой, сжатой в коробку комнате ошалело смотрим как разворачивается перед нами этот кровавый дискурс, этот страшный трип. В котором вдруг оказываемся все мы и ничего не изменить, ничего не поделать.
Одна актриса и никаких декораций, лишь спиной к нам сидит человек. То ли следователь из небесной канцелярии, то ли один из этих… Но вдруг весь этот сценический минимализм оживает под игрой великолепной Илоны Маркаровой, и мы оказываемся в мире, где ничего не работает, где слова добро, свобода, патриотизм становятся своей противоположностью, где законы диктуют, озверевшие от безнаказанности палачи, а жертвы покорно идут на бойню! Но даже в этом мире, ужасном и кошмарном вдруг находится место человеческому состраданию и красоте.
Зрителю, которого хватают за шиворот в самом начале спектакля и не отпускают до самого финала остается только катиться на этих страшных каруселях, дивиться этому жуткому каталогу нашего бессознания, чтобы потом оставшись один на один с этим вопросом «Как такое вообще было возможно?», каждый ответил на него сам.
Идите на этот спектакль, смотрите на то, что вам никогда не покажут в обычном театре. Это то, что уже находится среди нас, то, что мы не хотим видеть и замечать, то чего мы боимся, но будто заколдованные не верим в это сами. Это наше будущее, остановить, предотвратить которое и пытается этот удивительный спектакль в котором соединились предостережение и история, стихи и проза, документ и вымысел. В котором жертвы и палачи высказываются с такой откровенностью, от которой становится страшно, но быть может этот страх и есть то человеческое, ради которого вообще создан театр».